Вначале ответим на такие вопросы:
- какие бывают багажники?
- чем они отличаются друг от друга?
- на что стоит обращать внимание при их выборе?
Багажники бывают: «консольные» – с крепленим на подседельный штырь; багажники, которые крепятся на раму велосипеда в специальные крепежные отверстия; и универсальные багажники, которые можно закрепить без крепежных отверстий.
Следующий момент, который нужно знать: если у вас крепежные отверстия на раме? Крепежные отверстия для багажника находятся на задних перьях, а также внизу – на дропаутах. Однако, если таких отверстий на раме вашего велосипеда нет, то в вам подойдет, либо консольный багажник, либо универсальный.
Консольные багажники крепятся на подседельный штырь. Это достаточно удобно: здесь есть зажим и багажник можно быстро установить или снять. Самым большим минусом таких багажников является то, что они не рассчитаны на большую нагрузку: максимальная для консольного багажника варьируется от 5 до 9 кг. Однако, для перевозки небольших грузов такие багажники очень удобны.
Следующий тип багажников, которые можно установить практически на любую раму велосипеда, даже если у него нет крепежных отверстий, – это багажники универсальные. Они крепятся с помощью специальных зажимов. Такие багажники устанавливаются над задним или передним колесом. Над передним универсальный багажник будет крепиться на вилку вашего велосипеда посредством хомутов с липучками. Поскольку перья вилки могут находиться под разным углом (в зависимости от геометрии рамы), на таких багажниках есть возможность регулировать угла наклона грузовой площадки. У этих багажников также не большая грузоподъемность: максимальная нагрузка на них составляет 10-12 килограмм.
Если же вам нужна максимальная грузоподъемность от багажника, то, конечно же, наилучшим вариантом будет багажник, который устанавливается в крепежные отверстия рамы вашего велосипеда. Такие багажники, как правило, имеют максимальную нагрузку до 25 кг, а некоторые модели имеют ещё более внушительные параметры. При выборе такого багажника нужно прежде всего определиться – какой тип тормозов на вашем велосипеде? Багажники, которые предназначаются для установки на велосипеды с дисковыми тормозами, обычно шире, чтобы при монтаже тормозной суппорт не мешал установке багажника. И, напротив, багажники, которые устанавливаются на раму с ободными тормозами, несколько ýже – для того, чтобы багажник сильно не выступал за габариты вашего велосипеда.
Следующе, на что стоит обратить внимание при выборе багажника, – это диаметр колес вашего велосипеда. Хотя большинство моделей багажников имеет регулировку по высоте, но, так или иначе, это определенный диапазон, и багажник, предназначенный на велосипед с 24-дюймовыми колесами, на велосипед с 29-дюймовыми конечно же не встанет. На всех моделях багажников указан тот диапазон размеров колес, к которым этот багажник подходит.
Иногда бывает такое, что на раме вашего велосипеда имеются крепежные отверстия для багажника на задних перьях, однако, их нет на дропаутах рамы. В этом случае вам подойдет багажник, который крепится на ось колеса с помощью удлиненного эксцентрика, который идёт в комплекте с багажником.
Ну и конечно – хороший багажник должен быть алюминиевым. Хотя бывают неплохие и стальные модели, однако, багажник из алюминия будет легче чем стальной и при этом не будет уступать ему в прочности.
В завершении – о системе фиксации груза. На багажник, у которого нет никакой системы фиксации груза, вы можете закрепить его посредством резиночек, веревочек, скотча и… вашей фантазии.
Следующий по популярности тип фиксации груза – это пружинный фиксатор. На него можно закрепить почти любой груз. Ну, а самую удобную систему крепления груза на багажниках придумала компания Topeak, и называется она MTX. Эта система представляет из себя рельсы, на которые вы можете установить любой из аксессуаров от компании Topeak, который маркирован индексом MTX.